Многие современные родители относятся к процессу воспитания детей как к искусству, требующему определенных знаний и навыков.
На Национальном правовом интернет-портале опубликовано постановление Министерства образования от 4 августа 2022 года №229 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования». Документ состоит из 383 страниц. Здесь собрана информация, которая поможет воспитать счастливую и гармоничную личность. Наполнение программы будет полезно как воспитателям детских садов, так и родителям и другим заинтересованным лицам, а также всем тем, чья трудовая деятельность связана с общением с детьми.
Стоит отметить, что содержание учебной программы разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и образовательными стандартами дошкольного образования.
В документе делается акцент на том, что к воспитанию детей нужно подходить комплексно. То есть важно уделять одинаковое внимание как их физическому росту, так и социально-нравственному становлению, личностному, познавательному, речевому и эстетическому.
Соответственно, в детских садах учебный процесс разделяется на несколько предметов: физкультура, математика, развитие речи, грамота, музыка и т.д. Содержание занятий отличается в зависимости от возраста.
На любых занятиях нужно учитывать, что дети познают мир через игру. Поэтому игровые ситуации и приемы должны включаться во все виды деятельности.
Число главных музыкальных праздников меняется в зависимости от возраста: от одного раза в год в самой младшей группе до восьми в старшей.
В дни государственных праздников и общереспубликанских праздничных дней в детских садах нашей страны сотрудникам необходимо проводить торжественные мероприятия с обязательным прослушиванием гимна и поднятием флага.
В документе указано, что, например, на первом году жизни ведущим видом деятельности для каждого ребенка является общение. Это период наиболее интенсивного физического и психического развития, которые влияют на успешность ребенка в будущем. Именно в это время формируется моторика, нормализуется координация движений, совершенствуется механизм тонуса мышц, развиваются зрение и слух. К концу младенческого периода активно формируются речь и ходьба. Дефицит общения в младенческом возрасте может негативно отразиться на психическом развитии.
В это время рекомендуют прослушивать следующие композиции:
На втором году жизни дети активно ходят, говорят и играют с предметами. Ведущим видом движений в этот период является ходьба. Движение вызывает у девочек и мальчиков положительные эмоции и развивает ориентировку в окружающем мире. После этого включается активность верхних конечностей.
Рекомендуемый музыкальный репертуар:
К трем годам дети становятся достаточно самостоятельными, а их движения более координированными. Увеличивается потребность в общении со сверстниками. Возникают первые симпатии. Кроме того, малыши в этом возрасте учатся сравнивать свои поступки с поступками других.
Рекомендуемый музыкальный репертуар:
Ко второй младшей группе относятся воспитанники от 3 до 4 лет, к средней группе – воспитанники от 4 до 5 лет.
В старшей группе обучаются воспитанники от 5 до 7 лет. В этом возрасте отмечаются изменения в очертаниях лица, происходит смена зубов, существенно меняются пропорции тела. Кроме того, у детей совершенствуется сердечно-сосудистая система. Здоровье укрепляется, организм легче справляется со сменой климатических условий. Ребенок на данном жизненном этапе полностью готов к интеллектуальным нагрузкам, а также к длительному погружению в специально организованную учебную деятельность.
В приоритете по-прежнему игры. Они воспроизводят отношения между людьми и выполняют правила взятой на себя роли.
Рекомендуемый музыкальный репертуар: «Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь» (муз. Н. Соколовского, сл. М. Климковича, В. Каризны); «Радзіма мая дарагая» (муз. В. Оловникова, сл. А. Бачылы); «Песня пра Мінск» (муз. И. Лученка, сл. П. Панченко) и др.
Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Валерия КАРТУЛЯ
ИСТОЧНИК — 1PROF.BY