Национальный оператор почтовой связи страны является членом Всемирного почтового союза и входит в двадцатку лучших почтовых служб мира.
В непростых условиях пандемии важно не только развивать сеть почтамотов, но и дать возможность клиентам обсуживаться на дому – отправлять платежи, оформлять подписку и получать денежные переводы. Как рассказал заместитель генерального директора по коммерческой деятельности РУП «Белпочта» Андрей Важник, планируется, что в ближайшем будущем почтальонов обеспечат мобильными устройствами, которые позволят обслуживать клиентов удаленно. К слову, с помощью сервиса «Мобильный почтальон» в Беларуси уже оказано более миллиона различных услуг. В данный момент услуга доступна жителям 11 регионов, однако через пару месяцев проект будет реализован во всех сельских населенных пунктах страны.
По словам Андрея Важника, Белпочта входит во Всемирный почтовый союз и занимает 20-е место среди 172 государств. Национальный оператор почтовой связи страны состоит из 6 филиалов, где работают 22 тыс. сотрудников.
– Наш большой коллектив объединен единой целью – оказывать качественные, своевременные, надежные услуги почты. Каждый день это полмиллиона писем, несколько десятков тысяч посылок, несколько сотен тысяч средств массовой информации. Фактически, Белпочта – это сложный механизм, который владеет всеми средствами автоматизации и цифровизации. Мы стоим на переднем крае развития современных технологий, – отметил заместитель гендиректора.
Транспортно-логистическая система и широкая сеть объектов почтовой связи позволяют РУП «Белпочта» обеспечивать пересылку отправлений в любую точку Беларуси и по всему миру. Ведутся переговоры со многими крупными зарубежными компаниями, в том числе интернет-магазинами. По словам специалистов, объемы ежемесячных отправлений растут стремительно.
– В прошлом году, несмотря на пандемию и локдауны, почтовые службы не останавливали свою деятельность ни на минуту. К нам в отрасль трудоустраивается немалое количество людей, однако остаются надолго далеко не все. Ведь живое общение – основной компонент нашей работы. Этому крайне трудно научить, у людей должно быть призвание, – пояснил заместитель генерального директора по коммерческой деятельности РУП «Белпочта».
В организации возможен неплохой карьерный рост. Пример тому – начальник отделения почтовой связи Минск-37 РУП «Белпочта» Анастасия Юшкевич, которая занимает эту должность около 10 лет и в сентябре получила грамоту «За яркое проявление профессиональных и личностных качеств» на Республиканском конкурсе профессионального мастерства. Женщина пришла на Белпочту более 15 лет назад. Свою трудовую деятельность она начинала с ученика почтовой связи, затем стала оператором, а через некоторое время заместителем отделения.
– Конечно, работа с людьми не легкая. Но я всегда стараюсь приходить на работу с хорошим настроением и мыслями о том, что у меня все получится. Клиенты бывают разные, у каждого свое настроение. Могу сказать одно: если ты с душой относишься к своей работе, тебя всегда поймут, выслушают и останутся довольными полученными услугами. Коронавирус затронул все сферы деятельности, в том числе и почтовую. Когда страны закрывали границы, было замечено уменьшение количества международных отправлений, но сейчас ситуация стабилизировалась. При работе соблюдаем необходимые противоэпидемиологические мероприятия. Для безопасности клиентов можем доставлять пенсии и почтовую продукцию на дом. Для этого достаточно позвонить и договориться со специалистами. Услуги по средствам онлайн и терминалов самообслуживания также активно развиваются, – пояснила Анастасия Юшкевич.
Наиболее востребованными услугами являются те, которые нужны. Это отправка писем и получение пенсий. Почта, к слову, обслуживает более 800 тыс. людей преклонного возраста. В городах у большинства пенсионеров есть банковские карты, но на селе пользоваться благами современности возможностей у многих нет – там банкоматы на каждом перекрестке не стоят, поэтому практически всю работу выполняют почтальоны.
Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Александра ПОБАТА