1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375-17-270-43-17

Медиагалерея

«Тихая война», или Как санкции разрушают страны

28-30 АПРЕЛЯ ПРОЙДЕТ САМЫЙ МАСШТАБНЫЙ ПРОФСОЮЗНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ!

28-30 АПРЕЛЯ ПРОЙДЕТ САМЫЙ МАСШТАБНЫЙ ПРОФСОЮЗНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ!

Профсоюзы предложили дополнительные меры по поддержке предприятий

Министр связи и информатизации РБ о сотрудничестве с профсоюзами, итогах и планах отрасли.

Белорусский профсоюз работников связи определил задачи на будущую пятилетку

28 января в Беларуси вступил в силу обновленный Трудовой кодекс

Минский полумарафон 2019.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕЛОРУССКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ СВЯЗИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

ГлавнаяНовостиКак изменится закон об обращениях граждан и юридических лиц
28 октября 2021

Как изменится закон об обращениях граждан и юридических лиц

Новый закон об обращениях граждан отфильтрует профессиональных жалобщиков

В прошлом месяце Правительство внесло проект закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» в Палату представителей Национального собрания. А вчера там прошло первое совещание по этому вопросу. Депутаты сошлись во мнении, что корректировка данного закона продиктована временем и будет способствовать установлению конструктивного диалога между гражданином и властью.
 

Законопроект уже направлялся во все постоянные комиссии Палаты представителей и в Совет Республики. Заместитель начальника управления конституционного и международного права — начальник отдела конституционного права Национального центра законодательства и правовых исследований Николай Саванович рассказал депутатам об основных изменениях, которые предусматриваются в нем:

— Прежде всего изменится подход к подаче электронных обращений. В последние годы продолжается работа по совершенствованию данной системы. И прежде всего идентификации заявителя и отслеживанию решения по его просьбе.

Подать обращение можно будет с помощью единой электронной системы учета обращения граждан и юридических лиц после авторизации на соответствующей платформе. Так мы сможем исключить подачу заявлений под вымышленными именами. С другой стороны, такой подход позволит исключить те ситуации, когда обращение по техническим причинам не доходит до адресата.

Кроме того, обсуждению подверглась и такая жесткая норма, как обязательный ответ на обращение заявителя. По мнению разработчиков, если заявитель в письме просит не отвечать на свою просьбу, то и ответ направлять не следует. Участники совещания обсудили расширение перечня случаев для отказа в приеме и заострили отдельное внимание на особо сложном вопросе — злоупотреблении правом на обращения. Николай Саванович объяснил:

— Конечно, все недовольны ситуацией, когда гражданин в который раз направляет одно и то же обращение. Порой поведение кверулянтов блокирует деятельность организации. Однако, как показывает международный опыт, провести некое юридическое размежевание между гражданином, который настойчиво пытается защитить свое право, и кверулянтами пока не представляется возможным.

demeshko@sb.by

Карта сайта