После почти четырех лет усилий был создан первый профсоюз для защиты интересов и прав инстаграмеров, ютуберов, стримеров и авторов подкастов.
Цель организации – урегулировать отношения между заказчиком и исполнителем, чтобы сотрудничество брендов с инфлюенсерами проходило в соответствии с законом, сообщает итальянский портал Artribuna.
Инфлюенсер (от англ. influence – «влиять») – это лидер мнений, вокруг которого собирается лояльная аудитория. В Италии это полноценная профессия, людей относящих себя к инфлюенсерам насчитывается около 350 тыс. человек. Новый профсоюз итальянских инфлюенсеров получил название «Ассоинфлюенсер» (Assoinfluencer).
Различные бренды годами сотрудничают с людьми, работающими на YouTube, Instagram или TikTok, что предполагает продвижение товаров и услуг в легкой форме. Одновременно с появлением инфлюенсеров в рекламной индустрии было создано отдельное, весьма специфическое направление – маркетинг влияния (инфлюенс-маркетинг).
Стоимость итальянского рынка инфлюенсеров оценивается примерно в 280 млн евро и ежегодно растет на несколько процентов. Более половины итальянских компаний сотрудничают с создателями.
Однако у этого прибыльного рынка есть и обратная сторона. Речь идет о юридических неточностях, которые могут привести к различного рода проблемам. Чтобы их не допустить, итальянские инфлюенсеры с помощью юристов наконец-то создали собственный профсоюз. Таким образом, они присоединились к своим коллегам в Великобритании и США, где аналогичные организации действуют с 2020 и 2021 годов соответственно.
Ютуберы, тиктокеры и стримеры объединяются в профсоюз
Создателями и инициаторами нового профсоюза стали двое итальянских юристов: Якопо Иерусси и Валентина Салония. После многолетних усилий организация Assoinfluencer теперь находится в официальном списке профсоюзов Министерства экономического развития Италии.
К Assoinfluencer могут присоединиться, в частности, инстаграмеры, ютуберы, стримеры и авторы подкастов.
– Это все профессионалы, которые благодаря своим навыкам, инструментам и диапазонам способны создавать определенную ценность. И как профессионалам на еще нерегулируемом рынке им необходимо защищать свои права и интересы. Assoinfluencer был создан в ответ на эти потребности, – заявил итальянским СМИ председатель профсоюза Assoinfluencer Якопо Иерусси.
В своем уставе организация, с одной стороны, поддерживает интересы инфлюенсеров, а с другой — регулирует условия их сотрудничества с брендами. Идея и первые шаги к созданию объединения инфлюенсеров появились в 2018 году, а в 2021 году в итальянском парламенте начались переговоры о создании полноценного профсоюза.
Глобальная стоимость маркетинга влияния уже превышает 14 млрд долларов. Это в три раза больше, чем всего пять лет назад. Таким образом, создатели Интернета стали очень многочисленной и значительной рабочей силой.
Все это показывает, как интересно меняется маркетинг и рынок труда. Пока что довольно хаотичная сфера маркетинга влияния, наконец, постепенно застывает и обретает форму. Постоянных инфлюенсеров становится все больше, поэтому, возможно, итальянцы вдохновят своих коллег из других стран на создание профсоюзов.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников