1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375-17-270-43-17

Медиагалерея

«Тихая война», или Как санкции разрушают страны

28-30 АПРЕЛЯ ПРОЙДЕТ САМЫЙ МАСШТАБНЫЙ ПРОФСОЮЗНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ!

28-30 АПРЕЛЯ ПРОЙДЕТ САМЫЙ МАСШТАБНЫЙ ПРОФСОЮЗНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ!

Профсоюзы предложили дополнительные меры по поддержке предприятий

Министр связи и информатизации РБ о сотрудничестве с профсоюзами, итогах и планах отрасли.

Белорусский профсоюз работников связи определил задачи на будущую пятилетку

28 января в Беларуси вступил в силу обновленный Трудовой кодекс

Минский полумарафон 2019.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕЛОРУССКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ СВЯЗИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

ГлавнаяНовостиВ БЕЛАРУСИ УТВЕРДИЛИ ФОРМУ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?
26 октября 2021

В БЕЛАРУСИ УТВЕРДИЛИ ФОРМУ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?

Новая форма характеристики с места работы для руководителей и сотрудников организаций закреплена в постановлении правительства № 585 от 14 октября 2021 года. Она опубликована на Национальном правовом интернет-портале.

Согласно новому документу, характеристика с места работы должна содержать следующие сведения о сотруднике:

  • профессиональные и деловые качества (компетентность, работоспособность, исполнительность, инициативность, стремление повышать свой профессиональный уровень);
  • моральные качества (ответственность, порядочность, активность);
  • участие в социально-общественной жизни коллектива, взаимодействие с нанимателем и профсоюзами для решения актуальных вопросов деятельности;
  • дисциплинарные взыскания, примененные в отношении сотрудника в течение последнего года до даты выдачи характеристики (до даты увольнения);
  • информация о привлечении работника к материальной ответственности.

Какие дополнительные сведения должны быть в характеристике сотрудника, направляемой по запросу госоргана?

Характеристики, подаваемые по запросу госоргана или иной государственной организации, а также организации, акции которой более чем на 50 % принадлежат государству, должны включать следующие данные:

  • отношение к государственным и общественным институтам, конституционному строю;
  • о совершавшихся действиях против порядка управления и общественной безопасности;
  • наличии антигосударственных проявлений работника на рабочем месте.

Правовой акт разработан в соответствии с Декретом Президента от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций». Подробный материал по этой теме можно почитать здесь.

Также важно учитывать, что характеристика с места работы должна быть оформлена на стандартном листе бумаги формата A4 или общем бланке в произвольной форме. Внешняя характеристика на сотрудника обязательно подписывается руководителем организации, внутренняя – руководителем структурного подразделения, в котором работает человек. Обязательно надо указать дату. Внешняя характеристика с места работы также заверяется печатью нанимателя.

Описывая деловые и моральные качества работника, следует сделать акцент на его аналитические способности, умение поддерживать деловые отношения с коллегами, планировать работу, осуществлять руководящие функции и контроль за выполнением поставленных работ и т.п.

При оценке же трудовой деятельности работника нужно учитывать его активность при выполнении поставленных задач, способность к организации трудового процесса, качество и сроки выполненной работы, а также поведение в нестандартных (сложных, стрессовых) ситуациях, эффективность принимаемых решений, а также способность брать на себя ответственность по итогам работы.

характеристика с места работы образец

Виктория ЯКИМОВА

Фото из открытых интернет-источников

Карта сайта