1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375-17-270-43-17

Медиагалерея

«Тихая война», или Как санкции разрушают страны

28-30 АПРЕЛЯ ПРОЙДЕТ САМЫЙ МАСШТАБНЫЙ ПРОФСОЮЗНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ!

28-30 АПРЕЛЯ ПРОЙДЕТ САМЫЙ МАСШТАБНЫЙ ПРОФСОЮЗНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ!

Профсоюзы предложили дополнительные меры по поддержке предприятий

Министр связи и информатизации РБ о сотрудничестве с профсоюзами, итогах и планах отрасли.

Белорусский профсоюз работников связи определил задачи на будущую пятилетку

28 января в Беларуси вступил в силу обновленный Трудовой кодекс

Минский полумарафон 2019.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕЛОРУССКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ СВЯЗИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

ГлавнаяНовостиВ МАРТ РАЗЪЯСНИЛИ НЮАНСЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОПТОВОЙ СКИДКИ И СКИДКИ С ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ
22 ноября 2022

В МАРТ РАЗЪЯСНИЛИ НЮАНСЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОПТОВОЙ СКИДКИ И СКИДКИ С ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ

Министерство антимонопольного регулирования продолжает разъяснять действие новой системы регулирования цен в Беларуси, которая закреплена постановлением Совмина №713 от 19 октября 2022 года.

Оптовые скидки и отпускные цены

На этот раз ведомство прокомментировало порядок формирования цен на потребительские товары, если они были приобретены на условиях предоставления скидки с отпускной цены и на условиях оптовой скидки. В министерстве подчеркнули, что с 19 ноября 2022 года производители, импортеры, заготовители вправе предоставлять оптовые скидки с отпускных цен на потребительские товары по соглашению сторон, но не более 10%.

Согласно постановлению №713 субъектам оптовой торговли, которые приобрели товар на условиях оптовой скидки, предписано в дальнейшем реализовывать его по отпускным ценам производителя или импортера, не применяя оптовую надбавку. Вместе с тем допускается деление оптовой скидки между субъектами оптовой торговли по соглашению сторон.

Торговая надбавка применяется к отпускной цене, которая установлена производителем (импортером).

Но, если торговцы-оптовики купили товар на условиях оптовой скидки для реализации продукции в собственной торговой сети, то торговую надбавку к отпускной цене следует уменьшить на размер оптовой скидки.

Другие скидки применяются согласно ранее утвержденному законодательству о ценах и ценообразовании. На этот счет ведомство подготовило специальную памятку по этой теме.

Ранее МАРТ утвердило ассортиментный перечень товаров, который покупателям должны предлагать в конкретном магазине. Ознакомиться с ним можно по ссылке.

По каким ценам импортеры могут реализовывать остатки

Свое предыдущее разъяснение по этой теме МАРТ дополнило, напомнив, что остатки товаров, которые сложились у импортеров и в торговых сетей на 26 октября 2022 года, должны реализовываться:

  • до нового поступления аналогичных товаров – по ценам, которые были зафиксированы на 19 октября 2022 года;
  • если продукция поставлена после 26 октября – согласно принципам ценообразования, регламентируемых постановлением №713. В данном случае имеется ввиду: если цены на товары с новой поставки пошли вверх, то и на остатки их можно увеличить, если стали ниже ранее действовавших – придется уменьшить.

Продажа специальной и ритуальной одежды в рамках постановления №713

Новый механизм регулирования цен согласно постановлению №713 действует уже больше месяца, но у субъектов торговли еще остаются вопросы о применении его отдельных норм.

МАРТ продолжает давать объяснения. В этот раз в ведомстве пояснили принципы формирования цены на специальную и ритуальную одежду. В Министерстве отметили, что к товарной группе «Одежда» относится мужские, женские и детские товары, независимо от их целевого назначения – специальный, ритуальный и др. Если позиция называется «Костюм», то не играет роли брезентовая ли это спецодежда для сварщика или предназченный для ритуальных целей набор.

Какие товары относятся к моющим средствам по уходу за авто

Эта тема также вызвала вопросы у субъектов торговли. Еще в 2018 году МАРТ было принято постановление №46 «Об установлении перечня товаров розничной и оптовой торговли и форм уведомлений», в котором к средствам по уходу за автомобилями относились моющие, чистящие, полирующие, защитные, эксплуатационные, вспомогательные, герметизирующие и др. средства.

Поясняя нормы нового механизма регулирования цен, в МАРТ уточнили, что постановлением №713 определены исключительно моющие средства по уходу за автомобилем. К этой позиции отнесли средства для мойки поверхности автомашин. Речь идет о шампуне и автопене.

Под эту позицию не подходят:

  • автополироль и жидкий воск – это полирующие средства по уходу за автомобилем;
  • очиститель колесных дисков, очиститель винила и пластика – это чистящие средства по уходу за автомашиной.

Анжела ЛЮДЫНО

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА, носит иллюстративный характер

Карта сайта